Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Захаров Олег Васильевич

Ваши отзывы устарели
Раньше Захаров действительно был добрым человеком. Всё переменилось в конце 2008 года, после болезни Лысака. Злым он, конечно, не стал, но всё-таки - послал многих студентов, сдававших ему экзамен, на пересдачу. Большинство - заслуженно, но не всех. Про пересдачи он, безусловно, знал и до этого, tania не права, и иногда отправлял на них тех, кто этого заслуживал. Но после - их число значительно увеличилось. Тут, скорее, возросли требования Захарова, а не упал уровень подготовки студентов. На следующих экзаменах двойки он также ставил, причём на атомной физике был единственным из 4 преподавателей, кто посылал на пересдачи. Хотя, конечно, если сравнивать с тем же Лысаком, то Захарову сдать, всё же, полегче.
На лекциях, как правило, даёт выводы формул, которые представлены у Савельева. Лишь изредка может добавить что-то иное (потом из этого, кстати, что-то может быть на экзамене). То, что следует записать, он пишет и рисует на доске, иногда не очень разборчиво. Никогда (!) ничего не диктует. В общем, лекции построены на одном лишь выводе формул, и не содержат никаких определений, хотя он что-то комментирует. Толку от них никакого. Поэтому не стоит и говорить, что по лекциям никто не готовится, т.к. это невозможно, многие их и не пишут. Список вопросов к экзамену даёт лишь на консультации, где их и разбирает, а на последней лекции лишь зачитывает список пройденных тем, который невозможно успеть записать. Поэтому за список вопросов можно принять оглавление учебника Савельева. По нему, ксатати, неплохо готовиться - там всё неплохо изложено, разве лишь в издании 2001 много случайных ошибок. Изредка (раз в семестр) может отметить присутствующих на лекции, как правило, из тех групп, у которых он ведёт семинары. Ещё обычно, когда спрашивает на лекции, чему равно значение какого-либо выражения, подразумевается ответ "0". И ещё спрашивает, куда направлен какой-то вектор - в доску или из доски.
На семинарах разбирает ДЗ, вызывает к доске тех, кто что-то сделал, но не разбираемую задачу. По большому счёту, за редким исключением, ничего не объясняет - должны сами разбираться. За семестр проводит 2 основные контрольные и несколько дополнительных. Дополнительные не влияют совершенно ни на что. А основные - на зачёт. На зачёте надо будет переписать не решённые задачи из основных контрольных, из других вариантов. Пользоваться литературой иногда разрешает, иногда - нет. И вот, когда настанет черёд проверки задач, то он, если неправильно, молча поставит "-" и отдаст листок (или заберёт). Просить у него аргументации бессмысленно. Даже если была допущена небольшая ошибка в рассчётах при подстановке числовых значений в полученную правильную формулу будет означать "-", равно как и грубая ошибка в самом решении. Если кому-то он укажет на ошибку - то это будет куда более редким исключением, чем объяснение на семинарах. На последних зачётах и пересдачах зачётов, в принципе, может смилостивиться и простить 1-2 задачи, только в том случае, если студент хорошо посещал и регулярно делал Д/З. Иначе же прийдётся решать всё. Одному студенту из нашей группы, который хорошо разбирался в физике но не посещал, довелось попасть на комиссию по зачёту. Правильно он решил 3 задачи из 5, на что Захаров молча поставил ему "незачёт". В результате его больше нет с нами.
На экзамене, прежде всего, смотрит на написанный билет. Если всё расписано, то это уже плюс. Если нет - заявка на 2. Дополнительные вопросы - это, как правило, небольшие и довольно лёгкие (при надлежащем уровне подготовки) задачки на понимание. На 5 это уже довольно хитроумные вопросы. Однако, чтобы получить шанс на 5, прежде всего, конечно, должен быть идеально расписан билет. Вот 4, 3 и 2 получить вполне реально. И тут есть ещё одна особенность. Вероятность попадания к Захарову на экзамене довольно мала, от студента она практически не зависит. И если перед первым экзаменом он нам пообещал, что на 3 достаточно знать лишь формулы КМ, без выводов (а выводы формул ТО, поскольку не давались на лекциях, и на 5 спрашиваться не будут). Так вот, экзамен по этой причине многие не сдали. Поскольку другие преподаватели, которых было человек 5, в большинстве, ставили 2 тем, у кого не было вывода формул, а также спрашивали вывод формул СТО.
Сдать Захарову на пересдаче незамысловато, однако надо учесть важную особенность - на первые пересдачи он никогда не приходит. Принимают другие учителя.

мифист 04/11/2010
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +2 (4)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету